Ремонт ЭБУ двигателя

 
     
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) - одно из основных устройств современного автомобиля. Основная задача ЭБУ – оптимизация работы двигателя. Решается эта задача с помощью нескольких десятков датчиков размещённых по всей машине. Информация с датчиков поступает в ЭБУ, анализируется и обрабатывается микропроцессором. На основании этих данных блок управления выдаёт цифровые сигналы, которые поступают на исполнительные устройства для управления двигателем. Размещается ЭБУ в салоне машины или в подкапотном пространстве. Отказ блока управления приводит к полной остановке двигателя.

ЭБУ представляет собой микропроцессорную систему, в состав которой входят микропроцессор, блок памяти и системы управления исполнительными устройствами. Неисправность любой из систем ведёт к отказу какого-либо устройства. Например, транзисторы Дарлингтона управляют работой целого ряда элементов и поломка даже одного из них приводит к потере управления того или иного механизма.

Если автомобиль отказывается заводиться нужно проверить наличие в баке бензина и есть ли впрыск горючей смеси в двигатель. Затем убедиться в наличии искры.

Если есть впрыск, но нет искры, следует проверить модуль управления зажиганием.

Самое простое и надёжное решение – это установить новый коммутатор и попробовать завести двигатель. Если коммутатора нет, придётся лезть в ЭБУ и искать транзистор, который работает с катушкой.

Если впрыск отсутствует, а искра есть, то возможно отказал транзистор, управляющий форсунками. Искать его следует также в ЭБУ.

Если одновременно отсутствуют впрыск и искра, нужно проверить датчик Холла или датчик положения коленчатого вала. Это можно эффективно сделать с помощью осциллографа С1-94. Если выяснится, что виноват блок управления, его необходимо будет демонтировать. Работы по демонтажу проводить при отключённом аккумуляторе.

Отремонтировать ЭБУ без измерительных приборов, принципиальных схем и профессиональных навыков практически невозможно. Самостоятельный ремонт ЭБУ двигателя Ауди Фольксваген Щкода сводится к тщательному внешнему осмотру печатной платы. Лучше это делать с помощью лупы. При визуальном осмотре можно обнаружить сгоревшие или повреждённые элементы, подгоревшие контакты, некачественную пайку, обрыв дорожек печатного монтажа и другие дефекты. Подозрительные элементы нужно выпаять и проверить, а лучше сразу заменить на новые. Следует обратить внимание на кварцевый резонатор. Проверить его трудно, поэтому смело ставьте новый. Стоит он недорого. Особенно важно проконтролировать качество пайки. Есть такое понятие как "холодная пайка". Этот дефект возникает, если пайку элементов проводили при низкой температуре или во время охлаждения припоя произошло смещение элемента. В этом случае вокруг контакта образуется трещина. Получается, что пайка вроде бы есть, а контакт отсутствует. Микротрещины образуются также от тряски, вибраций, перепадов температуры. Обнаружить их невооружённым глазом трудно, а неприятностей они доставляют много. Поэтому подозрительные участки печатной платы целесообразно "прозванивать" тестером. Необходимо следить за чистотой контактных выводов. Со временем они окисляются, обрастают слоем налёта. Это вызывает рост сопротивления цепи, устройство начинает работать неустойчиво, а при полном пропадании контакта система перестаёт функционировать.

Как правило, при внешнем осмотре удаётся выявить до 50% несложных дефектов. Поэтому, для автолюбителя, слабо разбирающегося в основах электроники, визуальный контроль – основной метод поиска и устранения неисправностей.

Если все ваши усилия обнаружить неисправность оказались тщетными, воспользуйтесь следующим приёмом:

1. Включите блок управления.

2. Проконтролируйте пальцем температуру каждой микросхемы.

Если какая-либо микросхема окажется чересчур горячей, то вероятнее всего неисправно именно это устройство.

Дальнейший поиск неисправности без измерительных приборов представляется проблематичным. В сервисных центрах широко используется комплекс диагностического оборудования, позволяющий в автоматическом или ручном режиме обнаружить и локализовать неисправность. В гаражных условиях или в кустарной мастерской обычно пользуются мультиметром и осциллографом. С помощью этого нехитрого набора инструментов можно проконтролировать форму и уровень сигнала в контрольных точках схемы.

Какие ещё есть способы определить поломку?

 

 
   
                             
   
Москва, Минское шоссе дом 165 стр. 1
Тел.: +7 (495) 662-05-62
Яндекс.Метрика